ДОН И СКИНХЕДЫ

 

Российские СМИ  сопоставили казаков со скинхедами, как это раньше делали большевики, когда  приравнивали казаков с жандармами, приклеив кличку нагаечника.

В воспоминаниях зарубежного Атамана Донских казаков профессора Николая Васильевича Федорова, описывается случай. Ехал он в междугороднем автобусе. Сидел рядом с дамой. Она листала русскоязычную газету. В Америке их целая куча выходит. Он невольно обронил своей попутчице: - Вы из России. Она ответила: - Я из Новочеркасска.

Разговорились, она узнала, что он учился в Платовской гимназии, донской казак. А я казаков терпеть не могу, заметила она. Чем же они так насолили вам – спросил Федоров.

- Был такой случай, я стояла у калитки и наблюдала за перестрелкой на нашей улице. По улице скакал казак и бешено орал, чтобы зеваки расходились в безопасное укрытие. Я не ушла, а он, мимоходом, стеганул меня нагайкой.

Федоров посмотрел на нее с укоризной и промолвил: - Так он вам жизнь спас. Ведь пули свистели так густо, что наверняка могли и зацепить, даже насмерть. С того момента прошло много лет, а в ее сознании – «нагаечник» засел надолго.

Недавно приказом начальника Управления Федеральной службы наркоконтроля РФ по Ростовской области объявили благодарность командиру муниципальной казачьей дружины  Алексею  Дудникову.  Его отец, царство ему небесное, был у нас в газете Донские Войсковые ведомости внештатным корреспондентом, не посрамив чести казака, служил у Атамана Краснова, мечтал восстановить Донскую республику. После окончания войны, Колыма списала все его «похождения», и здоровье тоже. А  его сыну стало сподручнее гоняться в реестровом Войске за наркоманами, хулиганами…

 В подготовленное определенными политическими кругами русло, газетчики  слили недовольство большей части коренных казаков, называемых еще как титульный народ,  выдавая казаков за скинхедов.

Исторически, Донские казаки имели свою территорию - свои земли, жили на одном месте и не мигрировали, как многие народы. Своей территорией они вошли в состав российского государства. С приходом советской власти казаки через насилие большевиков потеряли все: свою территорию и свое имя – Всевеликое Войско Донское.

Территория  теперь порвана  на области, а имя исчезло навсегда.

Сегодня казакам  на Дону разрешили создать общественные организации и реестровое Войско, им позволили участвовать в охране окружающей природной среды, бороться с браконьерами, хулиганством - наделив милицейскими функциями, а дети казаков получают,  патриотическое воспитание на базе кадетских корпусов, как альтернатива всяким "скинхедам". 

 

Откуда появились скинхеды, которые называют себя сегодня кратко «скины».

Давайте вначале послушаем, о чем они говорят в своих выступлениях, вот, хотя бы к примеру  на митинге «White Power» в Москве весной 1997 г.

- Россия:  страна арийцев! Хватит, поиздевались над нами всякие жиды и большевики. Мы, арийцы, здесь хозяева. И мы будем хозяевами. Когда мы придем к власти – мы всех выстроим вдоль стен и всем скажем: «Жиды и комиссары – шаг вперед!». И всех жидов и коммуняк – из пулемета. Потом скажем: «Узкоглазые и чернож…пые – шаг вперед!» И всех узкоглазых и чернож…пых – на рудники и на лесоповал. Пусть работают... Да здравствует Тысячелетний Великий Рейх Арийской Нации!

Вообще то немцы казаков признавали в арийской рассе, но чтобы русских. Жуть какая.

На Дону их называли кацапами, а на Кубани москалями. Русских и сейчас в Украине называют москалями. Тем не менее, русский народ, признают все другие народы проживающие на территории России, как самый могущественный и выдающийся, но, это не арийская расса.

В книге «РОА против Сталина и Гитлера», очевидец всех происходящих событий  периода Великой Отечественной войны и автор книги, писал:

- Изначально, Гитлер высказывал в своих выступлениях, что идет войной с Красной армией не на русский народ, а чтобы уничтожить жидов большевиков стоявших у власти. Он шел войной как освободитель от большевистского ига.

На самом деле, это была пиар-уловка и не более.

Имело место жестокое обращение с военнопленными и русским населением в занятых территориях, по мере продвижения на восток.

Специалисты штаба  группы армий «Центр»  пытались в своих аналитических записках, в начальный период войны,  убедить Гитлера, что при таком обращении с русскими, он потеряет союзников в борьбе с большевиками, и, следовательно, проиграет войну.

 Те русские, что перешли на сторону Гитлера имели желание сражаться, но было четко определено по отношению к ним - никаких военных формирований. Это только потом, когда наступил переломный момент в Сталинградской битве, разрешили создавать военные формирования. Решение было слишком запоздалым и все теперь знают, чем это закончилось для Германии.

 

Так откуда пошли скинхеды?

Самые первые появились в Англии в 1968–1969 гг.

Скинхеды «первой волны» были субкультурой рабочих районов Британии, это была  молодежная классовая культура протеста и против официальной буржуазной культуры и против контркультуры 60-х годов. Британская контркультура рассматривалась как «выделывание» «маменькиных сынков» из семей «среднего класса» и из богатых семей –  состоятельные бездельники развлекались делая вид, что выступают против буржуазного общества.

 Молодежь СШA в 60-е «среднего класса» сотнями тысяч уходила из дома, бросала университеты, чтобы стать хиппи. Они жили в сельских коммунах и зарабатывали на жизнь своим трудом. Молодежь десятками тысяч шла под полицейские дубинки и водометы, наполняла собой тюрьмы, борясь за прекращение расовой дискриминации, за гражданские права и против войны во Вьетнаме. Французы и итальянцы тогда отчаянно дрались на баррикадах, а мексиканцы и греки десятками гибли под пулями армии и полиции, как теперь в нынешние времена. Испанцы и немцы уходили в «городские партизаны».

Весь молодежный протест в Англии тогда «ушел в пар». Не было массовых молодежных движений, и массовых молодежных организаций. Взамен, пришла рок-сцена, «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Ху»... Хиппи и байкеры выглядели в Англии ненастоящими, хипповали только на уикенд, а остальную неделю жили обычной жизнью. Байкеры достаточно богатые, купив дорогой тяжелый мотоцикл, пользовались им раз в году – в период отпусков, чтобы съехаться на взморье: в район Брайтона, Истборна, Борнмута ...

Зато в Англии появились две молодежные «тусовки» – теды и моды. И те и другие были выходцами из верхушки «рабочей аристократии» или «среднего класса». Одежда у них была  дорогая и стильная. Дети «общества потребления»,  завидовали богатым и стремились хотя бы выглядеть богатыми бездельниками. Теды и моды ненавидели друг друга и устраивали меж собой массовые драки, чтобы вывести «противника»  из игры.

Скинхеды презирали «предателей своего класса». Их  били. Скинхеды имели собственный стиль одежды: «донки» – теплая грубошерстная куртка или полупальто с кожаной кокеткой (одежда докеров), грубые брюки с «вечной стрелкой» («стапресс»), длинный, до колен, пиджак «зут» и тяжелые прочные высокие ботинки строительных рабочих и докеров, с носком, армированным сталью. Появился короткий бобрик (обычно с бачками). Брито головыми обзывала  их  длинноволосая молодежь.

Скинхеды «первой волны» не трогали чернокожих. Они слушали «музыку черных» – вест-индскую и ямайскую музыку стилей ска, реггей и рок-стеди (в Англии рок-стеди называли «блю-бит»). Любимыми певцами скинхедов были чернокожие : Дезмонд Декер и Лорил Эткин. Скинхеды выпестовали мировую звезду, им стал легендарный певц реггей Боб Марли. В клубах и на концертах скинхеды толклись вперемежку с мулатами и неграми – но никаких конфликтов не было. Выходцы из Вест-Индии жили в тех же кварталах, работали на тех же заводах, учились в тех же школах, говорили на том же «кокни»... Даже сама прическа скинхедов была скопирована с прически чернокожих «руди-бойз» (молодежная субкультура Ямайки). В отчаянных драках скинхедов с роккерами на рубеже 70-х чернокожие вест-индцы участвовали плечом к плечу с англосаксами и ирландцами: дети рабочих против детей буржуазии.

Скинхеды «второй волны» появились в Англии в конце 70-х годов. Это был период разложения движения панков, с одной стороны, и экономического кризиса – с другой. Британское общество к тому времени уже оправилось от шока, который вызвала у чопорных англичан панк-культура, – и успешно интегрировало эту культуру, попутно зарабатывая на «панк-протесте» немалые деньги. Тут как раз увлечение панк-культурой дошло наконец до рабочих районов – и молодежь из бедных семей стала вытеснять с панк-сцены детей «среднего класса». Одновременно экономику страны постиг жестокий кризис, повлекший за собой падение правительства лейбористов и приход к власти Маргарет Тэтчер. Пытаясь «оздоровить» экономику по рецептам «чикагской школы», правительство консерваторов закрывало предприятия, урезaло или отменяло социальные пособия. Безработица росла до небывалых размеров.

В городах Британии покатились молодежные бунты. Насилие становилось повседневным: телевидение показывало горящие автомашины, разбитые, разгромленные, подожженные витрины магазинов, в крови полицейских и подростков.

К середине 80-х целые графства в Англии превратились в «зоны социального бедствия». Именно в этих районах и расцвела субкультура скинхедов «второй волны». Дети безработных, сами безработные, подростки из «депрессивных регионов» не видели никаких перспектив – они знали, что работы нет и не будет, денег нет и не будет. Единственным развлечением было подраться с другими такими же – но из соседнего района. Так установился новый канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь; тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке; короткие куртки-«бомберы» без воротника – чтобы противнику не за что было ухватиться; бритая или стриженая «под ноль» голова – тоже, чтобы противник (или полиция) не могли схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, сумок, погончиков, клапанов – ничего, что мешало увернуться из рук противника.

Между скинхедами «первой волны» и скинхедами «второй» остались общими само название и обувь. В конце 70-х в Великобритании активизировались неофашисты. Национальный фронт и другие ультраправые устраивали уличные шествия и нападали на «цветных». Они обвиняли в свирепствующей безработице не правительство Тэтчер, а иммигрантов-«цветных»: мол, понаехали тут всякие, заняли наши рабочие места. Правительство Тэтчер это устраивало. Ряды Национального фронта росли быстро.

Неофашисты начали активно работать среди скинхедов. Фашисты дали деньги на создание скин-клубов. Самодеятельные скин-группы стали петь песни на откровенно расистские тексты. Излюбленным лозунгом скинхедов стал лозунг «Сохраним Британию белой!»

Сформировалось понятие «наци-скин». У наци-скина появилась собственная чисто скинхедская музыка – в стиле «ой!»

Скинхеды «первой волны», озлобились, что их «доброе имя» в СМИ склоняют, называя их «фашистами». На улицах городов развернулись схватки между «старыми» и «новыми» скинхедами. Особенно кровавые столкновения (с множеством раненых) происходили в Глазго между группой «старых» «Спай Кидз», среди которых было много негров и мулатов и группой «новых» «Комбат Скинз». СМИ выдавали эти столкновения за «побоища между противоборствующими бандами наци-скинов». Вдохновленная поиском сенсации, магическими «тремя С» (секс, скандал и страх), британская mass media рекламировала наци-скинов так широко, как никогда не рекламировалось ни одно молодежное движение в Англии.

Результатом этих двух столкновений появились два скин-движения – с одной стороны, наци-скинов («новых»), с другой – «ред-скинз», «красных скинов» («старых»). «Ред-скинз» почти полностью восприняли новую, более удобную, одежду наци-скинов и внешне отличались от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделы или с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются.  «Ред-скинз» носят шнурки красного цвета – чтобы сразу отличать своих от врагов.

В первой половине 80-х наци-скины появились в Скандинавии, Голландии, ФРГ, Австрии, США, Канаде, Австралии. В середине 80-х – во Франции, Бельгии, Дании и Швейцарии.  В 1986 г. нацистская организация «Белое арийское сопротивление» во главе с Томасом Митцгером, насчитывавшая 2 тысячи членов, поставила себе задачей создать в США мощное движение наци-скинов. Митцгер послал своих людей в Англию учиться у Национального фронта. Те вернулись – и вскоре в крупных городах США появились многочисленные, связанные между собой группы наци-скинов.

В Европе форпостом движения наци-скинов стала ФРГ. Они формировались неофашистскими организациями – зачастую из групп футбольных фанатов. Хулиганствующие болельщики, дети благополучных бундесбюргеров, были проникнуты «глубоко национальными» настроениями, успели увидеть и услышать по TV много «завлекательного» об англо-саксонских скинах. Германские наци-скины заявили о себе как  агрессивная и гиперполитизированная сила.

Жертвами западногерманских скинов становились гастарбайтеры (иностранные рабочие), которых в ФРГ в 80-е насчитывалось (вместе с семьями) до 3,5 миллионов. В Баварии скины облили выходца из Сицилии бензином и подожгли. Регулярными стали нападения на турецкие и курдские культурные и молодежные центры, бары и кафе.

Германское скин-сообщество превратилось в самую «политически грамотную» скин-тусовку в мире. Германские наци-скины неоднократно устраивали массовые акции чисто политического (неонацистского) характера: во Франкфурте-на-Майне они нападали на профсоюзные митинги и демонстрации, в Дуйсбурге громили штаб-квартиры местных антифашистских организаций, в Гамбурге устроили многочасовую осаду Дома молодежи района Хамм, в котором, помимо немцев, собирались греки, португальцы и югославы. Лозунги «Зиг хайль!» и «Смерть Рот-фронту!» стали у германских наци-скинов излюбленными.

После включения ГДР в состав ФРГ движение наци-скинов пережило в Германии новый расцвет. «Восточные земли» ФРГ (бывшая ГДР) после интеграции оказались в глубочайшем экономическом кризисе – и повторилась британская история: озлобленные, отчаявшиеся, лишенные всяких надежд на лучшее будущее безработные восточногерманские подростки массами вербовались в скин-группы и вымещали свою злобу и отчаяние на иностранцах. За счет наци-скинов из «восточных земель» неонацистские группировки ФРГ удвоили, утроили, а некоторые и удесятерили свою численность. Германские неофашисты стали считаться во всем мире «спецами» по работе с молодежью, а Германия 90-х печально прославилась поджогами общежитий иммигрантов.

После краха «Восточного блока» скинхеды появились в Польше, Чехии, Венгрии, Хорватии, Словении, Болгарии. Особенно много наци-скинов в Чехии и Хорватии. Здесь жертвами их террора  стали цыгане. В Чехии насилие скинхедов над цыганами стало постоянным фоном общественной жизни. В Хорватии дело дошло до того, что из страны, спасаясь от скинхедского террора, бежали практически все цыгане.

В России скинхеды появились в начале 90-х. В 1992-м в Москве было около десятка скинхедов. Первые скины были чистым продуктом подросткового обезьянничества: они старательно подражали западным образцам. О западных скинхедах они узнавали из СМИ. В начале 94-го скинхеды в несколько недель стали многочисленным и заметным явлением. Внешне это было связано с событиями сентября-октября 1993 г.  На рост числа московских скинов повлиял, впрочем, не столько расстрел парламента, сколько последующий период «особого положения» в Москве, когда на улицах царил милицейский террор, быстро принявший явно  антикавказский  характер.

Явное воздействие на рост численности скинов оказала первая Чеченская война. Со скинами пока никто не боролся. ОМОН «разбирался» с «кавказцами», а скины облюбовали себе в качестве жертв выходцев из Средней Азии или из стран «третьего мира» – в первую очередь, «черных» и «узкоглазых». Наблюдалось некоторое разнообразие по городам. Исторически центрами движения скинов в России стали Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В Москве скины нападали в основном на африканцев и индийцев, в Петербурге – на африканцев, непальцев, китайцев, в Нижнем Новгороде – на жителей Средней Азии (преимущественно беженцев из Таджикистана).

Наши скины взаимодействуют с западными единомышленниками. Не раз в Москву приезжали западные скин-ой!-группы, а также и просто делегации скинхедов из США, ФРГ, Австрии и Чехии.

Большинство скинов объединено в маленькие группы по месту жительства или учебы (процентов на 80 скины – это старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные), которые, строго говоря, не являются политическими организациями. В 1998 г. около сотни скинов из групп «Белые бульдоги» и «Лефортовский фронт» создали третье крупное скин-объединение в Москве – «Объединенные бригады 88». «Объединенные бригады 88» сразу развили бурную активность на информационном фронте. Они издают журнал «Белое сопротивление», создали в Интернете сайт «Русские бритологовые». В Петербурге около 150 скинов входят в организацию «Русский кулак», в Нижнем Новгороде – свыше 150 скинов объединены в группировку «Север», в Ярославле свыше 80 скинов входят в организацию «White Bears». Существуют и мелкие, но хорошо дисциплинированные и структурированные скин-группы – например, «Русская цель» в Москве. Есть даже группа наци-скин-феминисток «Русские девушки». «Социальной базой» для скинов стала    молодежь.

А как  на Дону?

На Дону, призыв скинов: Россия для русских точно не пройдет.

На Дону проживает титульный народ – донские казаки, и ему есть что отстаивать: свое имя и свою кровную территорию предков, провозгласивших Донскую республику в период правления Атамана Краснова.

 

Вячеслав АЛИПАТОВ

Ростов-на-Дону,

декабрь 2008 г.

тел. 8-918-5104728



Сайт управляется системой uCoz