ДОН  И  НАЦИОНАЛИЗМ  


 

Казачий  национализм на Дону,  синоним  язвы,  разъедающей  тело.  Казачество не отжило  свой век и казачий национализм, по-прежнему диктуется словами покойного   Атамана  Ф.Ф. Таубе   за   провозглашённый   им   в  Войсковом  Совещании экономический  девиз:  "Дон - для донцов".
          В  девизе нет ничего революционного в провозглашении  истины - земля, добытая   казаками   и  политая   их  кровью,  переходит  только  к  ним,  а  не  к иногородним.

Казаки,  воевавшие  при  Атамане  Краснове  в  1918 г.  против советской   власти   "за  свой  порог  и  угол",   вели   успешную   и победоносную борьбу, пока не потянулись за  генералом Деникиным. С того момента они потеряли донскую республику. В 1991 году  депутаты областного  совета  Ростовской области  вновь провозгласили донскую республику  на  территории  Ростовской  области.   Просуществовала республика, как и при Атамане Краснове, недолго. Помню в тот день, казаки  станицы  Доломановская  помогли,  имея  на  руках  ордер  на заселение,  «захватить»  помещение  под  редакцию  газеты  «Донские Войсковые ведомости».  Хозяин  здания  не хотел по-хорошему делить свои  площади с   редакцией  газеты.  Придумывались  разные  уловки, типа, руководитель в командировке, руководитель болен. «Общество по охране авторских прав» было неприступно. Редакция в тот день,  заняла лишь часть своих площадей - Актовый зал. Что тут было! Меня вызвали в  Кировский  райисполком  г. Ростова-на-Дону.   Присутствовали начальник  отделения  районной  милиции,  прокурор  района, представитель КГБ. Все недружелюбно смотрели в мою сторону. Но я их  ошарашил.  В чем дело?  – спросил  я.  Почему  такие  грустные! Народные  депутаты  Ростовского  областного  совета   вчера провозгласили донскую республику! Председатель райисполкома, после моей реплики как-то сник и с упреком спросил у хозяина здания: - Ну что ты, в самом деле, бодягу развел. У них ордер на законное заселение помещения  в  этом  здании  и  они  тебя  же  не  потеснили  в производственных масштабах, а заняли только Актовый зал. Он же у тебя пустует.

Мы с этим руководителем в дальнейшем поладили. Вселялись тогда  как  цыгане – никакого имущества.  Он   подарил нам  два добротных стола,  стулья.  Оставили  замки  в  дверях  с  ключами, светильники с лампами. Ростовэлектросвязь дала добро на установку телефона. Остальное сами постепенно покупали на вырученные от коммерческой деятельности деньги. И еще, запомнилась фраза казака-националиста Петра Молодидова: - Никогда ни на кого не работал, но для нашей казачьей газеты, не пожалею своих сил.  Сил  у  него тогда действительно  было  мало, худенький, опрятно одетый,  но  себя  не жалел и с казаками 96-го полка помогал в перевозке мебели.

С тех пор прошло восемнадцать лет, проделана  большая работа в плане признания государством термина «казак». На Дону открыто много казачьих кадетских корпусов. Недавно утверждена Президентом России Дмитрием  Медведевым  Концепция  государственной  политики  в отношении российского казачества. Она определяет и регламентирует взаимодействие различных органов власти в отношении казачества, а вернее в   отношении к  казачьим  организациям,  входящим  в государственный  реестр.  Концепция  определила  участие  и противодействие таким процессам как, детская беспризорность, наркомания,  уличная  преступность,  браконьерство…  Разграничены государственная  служба  казачества  и  общественная   деятельность существующих  ныне  казачь их  организаций.  Готовятся   два  указа Президента  России  о  механизме  отношений  между  федеральными министерствами и казачьими войсками и о введении Государственного реестра  в  отношении  казачества  на  территории  России.    Но   свою историческую  территорию,  при  этом,  казаки  потеряли  навсегда.  Ее упразднили при советской власти, в период геноцида казачьего народа и остается  сегодня раздробленной при нынешней «Единой Неделимой» на губернии… Главу Администрации Ростовской области, во все уста величают  Губернатор.  На  ростовском  телевидении  получила постоянную прописку программа «ГУБЕРНИЯ»…

Член Терского Войскового правительства Д.С. Писаренко находясь в эмиграции в книге «Казачество. Мысли современников…», 1928 г., Париж,  очень  точно тогда  высказался  о  правах  на казачьи земли: - "Казачество  искони  владело  землями  по  праву  завоевания  и  свободной колонизации. Они освоены им еще в ту стародавнюю пору, когда в этих краях право  владения  землею  никого не  интересовало  и  по ней гуляли различные племена и народы на одинаковом праве сильного.  Земли были просто ничьи и потому никто никаких прав на казачьи земли предъявлять не может. Завоевание и освоение их, а  затем  и  культивирование  стоило  казачеству  крови  множества поколений. На этой цене и покоится право войсковой собственности казачества на земли и связанные с нею угодья".

Как понимать казачий национализм:  .... это своя историческая  территория, это сохранение своей самобытности и завоевание для казачества почётного места в ряду культурных народностей. Казаки за прошлые века ассимилировали в себе различные народности....  Но у них есть и свое казачье нечто, и истинный казак-националист, чувствующий это, не может не гордиться, что Дон дал России уже столько замечательных людей, что у него есть своя блестящая история, традиции, взгляды и обычаи. Истинный казак-националист любит Родимый Край, не порвёт с народом, любит и ценит родную песню, защищает своих, требует везде к имени казака  уважения,  вытеснит  усевшихся  на  казачьих  лакомых  позициях  всяких чужаков. Этот же национализм  диктует необходимость для всех казачьих Войск объединяться  на  почве  культурных  организаций,  укрепляющих  идею казачьего самосознания.  А  пока  казаки  на  своих  исторических  землях  все более и более теснятся   культурою  и  аппетитами  иногородних, скупающих  казачьи  земли,  а потому, безгранично растворяются в них и тем самым теряют своё "национальное лицо". В потере "национального лица"  видим картину трагедии "расказачивания".

Национализм и патриотизм, близки по понятию, но понимают их не все одинаково.  Национализм,  выражен  любовью  к  своей  нации  и   невольным тяготением к ней, желанием ей добра и готовности пожертвовать собою для ее развития и процветания. Национализм  поднимает вверх, в пределы светлых и возвышенных проявлений человеческого духа,  и наоборот, может опустить до низших ступеней духовной извращенности. К примеру, национальный фанатизм - самая низкая ступень в развитии национализма, она характерна  нетерпимостью,  презрением к соседям и т.п. Национальный фанатизм отличен от фанатического стремлением защищать интересы своей нации. Первое понятие, низкое. Второе - проявление любви к своей нации. Вне нации национализм немыслим: он имеет свою плоть и свою кровь. Обратимся к истории. За кого лилась казачья кровь! За кого умирали казаки! Казачьими костями усыпана почти вся Европа. Казачьими костями усыпаны границы расширяемой Российской Империи. Казачья конница, во времена походов Наполеона, спасла Германию и Англию от разорения. Казачество, напрягая мужество и отвагу, причастно к спасению всей Европы от нашествия Наполеона. Казаки принимали участие в  освобождении балканских славян из-под турецкого ига, благодаря им, появились Болгария и Черногория. И  эти подвиги  они совершали бескорыстно. Вот что такое казачий национализм.

 

Вячеслав АЛИПАТОВ

г.Ростов-на-Дону

т. 8-918-510-47-28

e-mail: artanaa@yandex.ru  

 

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz